Постановка Н.В. Рассказовой, руководителя театрального коллектива «Театр юных сорванцов»
Пьеса предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. (Возрастная классификация информационной продукции – совокупность норм, регулирующих доступ к информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, в Российской Федерации введена с 1 сентября 2012 г., после вступления в силу Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ.) Автор спектакля не использует информацию, наносящую «вред здоровью и развитию детей: социально неодобряемые действия, влекущие возможные негативные последствия для ребенка и окружающих (курение, употребление алкоголя, сквернословие, насилие и пр.)
В пьесе поднимается тема «добра» и «зла». В ходе спектакля включаются целый круг этических вопросов: помощь и забота о престарелых, осуждение лживости и жадности, помощь нуждающимся в трудную минуту, позитивная оценка дружбы и взаимопомощи в форме, соответствующей возрастным особенностям детей. В этом возрасте укрепляются базовые представления о мире, первичные эстетические и этические инстанции, складывается отношение к себе и другим людям. Художественное впечатление оказывает серьезное влияние на становление этих основ личности. Кроме того, это период особенно интенсивного психического развития, когда каждый год отличается специфическими особенностями восприятия, мышления, самосознания и пр.
Художественная ценность детского спектакля заключается в таланте режиссера спланировать и реализовать общую композицию детской сказки, где добро побеждает зло, через умелое чередование различных сцен, их взаимосвязи, ритмического контраста, яркого цветового решения в костюмах, декорациях образах героев. Режиссеру удалось создать атмосферу сотворчества и это просматривается в ходе всего спектакля.
Главная идея спектакля — осознание детьми главных человеческих ценностей: только гуманные помыслы позволят человеку обрести счастье, добиться поставленной цели, мир людей держится не на пороке, а на добре, порядочности, взаимопомощи.
Режиссерский замысел — это творческое, конкретное видение произведения, воплощенного в сценическую форму. Идейное истолкование пьесы прочитывается в характерах отдельных персонажей, оформлении декораций, костюмов. Расшифровка содержания осуществляется через грамотно построенные мизансцены, использование контрастности в цвете в полной мере позволили режиссеру показать противоречие добра и зла и, в конечном итоге, победу добра над злом. Дети играют свою роль с особым настроением, демонстрируя понимание главного смысла изображаемого в пьесе.
Очевидно, что детям в этой пьесе далеко не все равно, что играть , а зрителям смотреть -им интересно то, что их захватывает.
Особое изящество спектаклю придают танцевальные сюжеты, а музыкальный ряд, используемый на протяжении всего действия, создает для зрителя настроение то сопереживания, то негодования, то радости.
Оценивая поведенческий аспект детей – зрителей спектакля отмечается сопереживание персонажам сказки, и является ярким феноменом детства. Поведение детей при просмотре таково, что они пытаются физически спасти героя от опасности или поддерживают его своими криками. Герой, если ребенок соотносит себя с ним, не только вызывает сопереживание, но и становится для ребенка объектом идентификации и образцом для подражания. Заразительность действий, слов и поступков персонажей сказки очевидна. Эти персонажи становятся носителями моральных эталонов – как положительных, так и отрицательных. Хочется думать, что могут стать для ребенка воплощением доброты, смелости, щедрости, отзывчивости и других ценных человеческих качеств. Чувствуется, что режиссер не ограничивается тем, что осуществляет свой замысел в работе над пьесой. Он определяет важную роль воспитанию коллектива и творческого роста театра юных «актеров».
Итоги участия в городском конкурсе театрального творчества будет известен к новогоднему празднику
Иванова Н.М.