Информация об опыте работы поставщика социальных услуг за последние три года
В настоящее время актуальность деятельности МБУ Центр «Аистёнок» (далее Центр) города Челябинска состоит в следующем:
Центр разрабатывает новые механизмы и внедряет современные инновационные технологии, нацеленные на оказание поддержки детям, оставшимся без попечения родителей и направленным в центр по уходу, развитию и содействию в получении образования, а так же выпускникам, находящимся на постинтернатном сопровождении, замещающим семьям, семьям с детьми, находящимся в кризисном состоянии.
Данная деятельность способствуетсоциальной адаптации воспитанников центра, укреплению института семьи и семейных ценностей, предоставлению комплексной помощи и поддержки семьям с детьми, нуждающимся в них.
В центре созданы отделения социально-педагогической деятельности постинтернатного сопровождения воспитанников, сопровождения замещающей семьи, сопровождения кризисной семьи.
Система социльно-педагогической поддержки воспитанников, находящихся на попечении государственного учреждения, развита достаточно высоко и имеет многолетний опыт функционирования:
Разработаны Программа развития образовательной системы, Образовательная программа дополнительного образования и воспитания детей в МБУ Центр «Аистёнок», активно используются в практической деятельности реабилитационные и профилактические программы по структурным подразделениям.
Дополнительная образовательная деятельность в Центре производится согласно утвержденному ежегодному учебному плану, в который входят следующие дополнительные общеобразовательные программы: «Домашний мастер», «Занимательная ритмика», «Детский театр-средство эстетического и нравственного воспитания ребенка в учреждении для детей, оставшихся без попечения родителей», «Мастерица».
Психологическая коррекция детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется по следующим программам: «Страна внутри нас», «Развитие жизненных целей для детей школьного возраста», «Психологические основы профессионального самоопределения», для детей дошкольного возраста-«Путешествие с гномом».
Работа по повышению социальной компетенции воспитанников и подготовке их к определению в замещающие семьи осуществляется по индивидуальным программам.
В педагогической практике Центра широко используется организация проектной деятельности с привлечением волонтеров, общественных некоммерческих организаций, спонсоров. Так, в 2017 году реализуются проекты «Живем по-настоящему», «Богатей с детства», «Открывая горизонты», «Дорога домой», «Зимняя радость».
Применение методики организации ключевой творческой деятельности способствует повышению творческой активности воспитанников и педагоговцентра, создает возможность каждому воспитаннику проявить свои таланты, обеспечивает детям качественный досуг.
Логопед, в свою очередь, организует занятия с детьми и проводит консультативные беседы с педагогами. Например, программа «Аистенок» предназначена для проведения занятий для детей 5–7 лет, для 3–5 лет работает образовательно-оздоровительная программа «Ягодка», программа развития «Ступеньки к знаниям», реализующая психологическую и интеллектуальную подготовку детей от 5 до 7 лет к обучению в школе. Основные направления занятий программы «Ступеньки к знаниям»: подготовка руки к письму, развитие речи, математических представлений, внимания и мышления, тренировка памяти, формирование умения ориентироваться в пространстве, на листе бумаги. Такие занятия очень помогают в воспитании детей, в подготовке их к школе и дальнейшей социализации.
Стоит также отметить работу по социальной защите воспитанников: социальные педагоги проводят мероприятия в рамках программы «Путь к себе» по повышению правовой культуры, профилактике правонарушений,употребления наркотиков и токсических веществ подростками 15–16 лет. Кроме этого, одной из наиболее важных функций специалистов является работа по сохранности жилья, выплате алиментов, соблюдения законности содержания воспитанников в учреждении.
В настоящее время отделением сопровождения замещающих семей центра разрабатывается программа сопровождения замещающих семей «Объединяя усилия», и социально-воспитательная «Чужих детей не бывает», ведется активная деятельность по подготовке детей к определению в замещающие семьи.
Опыт работы отделения профилактики социального сиротства 2016 год
Отделение профилактики социального сиротства функционирует с 01.04.2016 года, на основании приказа Комитета социальной политики города Челябинска № 605 от 30.11.2015 г «Об изменении структуры подведомственных муниципальных учреждений»
В 2016 году на учет, в отделение профилактики социального сиротства, решением комиссии, было поставлено 23 семьи, из них 7 семей, находящихся в социально опасном положении.
В течение 2016 года снято с учета 30 семей, из них 11 семей СОП и 19 ГР (таблица 1).
За истекший период по улучшению ситуации в семье, снято 15 семей, из них 5 семей СОП.
Таблица 1
Количество семей на 15.12.16 | Поставили на учет | Сняли с учета | С улучшением | Перемена места жительства | ЛРП | Прочее | |
СОП | 17 | 7 | 11 (37%) | 5
(45%) |
3 | 2 | 1 |
ГР | 18 | 16 | 19
(63%) |
10
(53%) |
4 | — | 5 |
Всего | 35 | 23 | 30 | 15 | 7 | 2 | 6 |
С 01.04.2016 года осуществлено 515 патронажей семей, состоящих на учете в Отделении.
Сотрудники отделения профилактики социального сиротства активно принимают участие в межведомственных профилактических акциях:
- «Дети улиц»;
- «За здоровый образ жизни»;
- «Подросток»;
- «Образование всем детям»;
- «16 дней против насилия»;
- «Защита».
В рамках межведомственных профилактических акций осуществлено 143 совместных патронажа со специалистами органов и учреждений системы профилактики.
В 2016 году сформирована база программного комплекса АиС «Семья и дети». База представляет собой информационную систему по учету семей с детьми и включает в себя модуль, отражающий ход реабилитационной работы с семьей, обеспечивающий формирование и обработку данных, содержащихся в информационных ресурсах органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений Челябинского городского округа.
Работа с семьями направлена на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности семей. Проводятся плановые патронажи; профилактические беседы о воспитании и содержании несовершеннолетних; консультирование; рекомендации; ведется межведомственная переписка.
Дата публикации: 15.01.2020