Положение об организации учебно-воспитательного процесса

Норм03

Посмотреть оригинал данного документа с печатью можно ЗДЕСЬ!

«УТВЕРЖДАЮ»:

И.О. Директора МБОУ детский дом №2

_________ Г.В. Синьчугова

«_01___»_сентября_2015 г.

Положение

об организации учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования

муниципального бюджетного образовательного учреждения

детский дом №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

 г. Челябинска

 I. Общие положения

1.1. Настоящее положение является концептуальным, фиксирующим цели и задачи системы дополнительного образования (далее ДО) МБОУ детский № 2, содержание  формы работы в системе дополнительного образования, профессиональные требования, предъявляемые к педагогам дополнительного образования, режим работы объединений дополнительного образования, а также критерии оценки результативности деятельности.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными документами Министерства образования, Министерства социальных отношений Челябинской области, решениями местных органов управления образованием, социальной политикой города Челябинска, Приказа  Министерства  образования и науки №1008  от 29.08.2013 г.

 II. Цель и основные задачи системы дополнительного образования МБОУ детский дом №2

2.1. Целью работы системы дополнительного образования является  максимальное личностное развитие каждого воспитанника, сохранение его неповторимости, раскрытие одаренности, адаптация личности к условиям жизни в обществе, выявление и развитие профессиональных интересов,  организация содержательного досуга воспитанников.

2.2. Основными задачами системы дополнительного образования являются:

  • формирование объединений дополнительного образования как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого воспитанника;
  • организация различных видов коллективной и индивидуальной деятельности в разновозрастных группах, ведущих к формированию общей культуры воспитанников;
  • осуществление коррекции воспитательного процесса, способствующего полному и свободному развитию способностей и потребностей воспитанников;
  • обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе ДО;
  • создание условий для укрепления здоровья, развития творческих интересов, профессионального самоопределения и творческого труда детей и подростков.

III. Содержание и формы работы в системе дополнительного образования

3.1. Содержание работы в объединении дополнительного образования должно быть направлено на достижение основной цели системы дополнительного образования детского дома, определенной в данном Положении, и раскрываться в образовательной программе каждого педагога ДО.

3.2. Выбор конкретных форм работы  в объединении дополнительного образования является прерогативой педагога ДО. Выбранная форма должна отвечать  возрастным и половым особенностям воспитанников и наиболее эффективным образом способствовать усвоению содержания образовательной программы соответствующей направленности.

3.3. С учетом направленности программ дополнительного образования занятия проводятся индивидуально или с группой детей. Группы могут быть одновозрастные или разновозрастные.

IV. Организация режима работы объединения дополнительного образования

4.1. При установлении режима работы объединения дополнительного образования учитывается:

  • учебная нагрузка педагога ДО;
  • продолжительность занятий обучающихся;
  • требования охраны труда участников учебно-воспитательного процесса.

4.2.  Учебный год в дополнительном образовании детского дома начинается 1 сентября и  завершается  30 мая

4.3. В каникулярное время педагог дополнительного образования проводит массовые мероприятия в рамках всего детского дома согласно программе воспитания и плану жизнедеятельности детского дома в дни каникул.

4.4.Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательной школе.

4.5. Каждый вновь поступивший воспитанник в детский дом становится участником занятий в  любом кружке, по  собственному интересу, либо по рекомендации специалистов дополнительного образования, коррекционной службы, либо в рамках выполнения творческого задания для подготовки к коллективному творческому делу.

4.6.  Каждый воспитанник  имеет право  в течение года менять объединение  дополнительного образования по желанию.

4.7 Между занятиями в объединении дополнительного образования  установлен 15-минутный перерыв  для отдыха.

4.8. Начало занятий в объединениях дополнительного образования должно быть не ранее 8.00 ч, а их окончание – до  20.00, для воспитанников 16-18 лет не позднее 21.00 ч.

4.9. Занятия детей в объединениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулы.

4.10. Продолжительность одного учебного занятия в объединении дополнительного образования составляет 45 минут.

4.11. Занятость детей в объединениях дополнительного образования в учебные дни, как правило, не должна превышать 2 часов, в выходные и каникулярные дни — 3 часа. После 45 мин. занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений.

4.12. Наполняемость кружка в дополнительном образовании  детского дома допускается  10  воспитанников, что   обусловлено особенностями психического и соматического здоровья  детей-сирот. Педагог дополнительного образования планирует и проводит индивидуальные занятия с воспитанниками, включая их в расписание.

4.13.   Отчисление из кружка осуществляется по желанию воспитанника.

4.14.   Занятия по всех кружках и объединениях проводятся на бесплатной основе.

4.15.   Качество освоения программы кружка воспитанником оценивается  дифференцированно: оценочно, с выставлением оценки в журнале учета занятий  в дополнительном образовании  за проявленность,  уровневыми показателями (высокий, средний низкий )-  при проведении контрольных срезов и тестов. Наиболее высокие достижения воспитанников  в творчестве, спорте, учебной деятельности(дипломы, грамоты, сертификаты при участии в фестивалях, конкурсах, первенствах, состязаниях и др.) отмечаются выдачей стипендии, согласно Положению о выдаче стипендии.

4.16.  Обучение  в дополнительном образовании осуществляется на русском языке.

V. Профессиональные требования к педагогу – руководителю объединения дополнительного образования учащихся.

             5.1.Педагог дополнительного образования — профессионал-педагог, который организует систему отношений между школой и ребенком через разнообразные виды воспитывающей, обучающей и развивающей деятельности, создает условия для индивидуального самовыражения каждого воспитанника и осуществляет свою деятельность в единой системе учебно-воспитательной работы детского дома.

5.2. В своей деятельности педагог дополнительного образования руководствуется Конституцией и Законами Российской Федерации, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам дополнительного образования  детей, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, Типовым положением об общеобразовательном учреждении,  Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Уставом и локальными актами МБОУ детский дом №2, образовательной программой педагога дополнительного образования, соблюдает Конвенцию о правах.

5.3. Должностные обязанности педагога дополнительного образования, его права и ответственность определены должностной инструкцией.

5.4. Педагог дополнительного образования систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методического объединения и других формах методической работы.

5.5. Педагог дополнительного образования своевременно заполняет в установленном порядке документацию МБОУ в соответствии со спецификой и формами организации дополнительного образования.

5.6. Педагог дополнительного образования  назначается и освобождается от должности приказом директора МБОУ.

5.7. Координацию деятельности педагогов дополнительного образования, оказание необходимой методической помощи и контроль за работой осуществляют заместитель директора по воспитательной работе и руководитель Творческого Совета МБОУ детский дом №2  через проводимые ими семинары, «круглые столы», индивидуальную работу, КТД, тематические и фронтальные проверки и проч.

VI. Критерии и формы оценивания эффективности работы педагога дополнительного образования

6.1. Администрация МБОУ руководствуется следующими критериями о

ценивания работы педагога дополнительного образования:

  • морально-психологический климат в коллективе дополнительного образования;
  • социальная защищенность каждого члена коллектива, комфортность;
  • качественное выполнение образовательной программы педагога;
  • реальное повышение уровня профессионализма воспитанников;
  • положительная динамика сформированности коллектива дополнительного образования, сохранение контингента воспитанников;
  • участие коллектива в мероприятиях детского дома, городской социально-досуговой программы, рост рейтинговых позиций;
  • отсутствие нарушений учащимися Устава МБОУ, правил поведения воспитанников;
  • активная позиция педагога дополнительного образования, участие коллектива в коллективных делах детского дома;
  • участие педагога в опытно-экспериментальной или исследовательской деятельности;

6.2. Формы оценивания  эффективности работы педагога дополнительного образования:

  • анализ выполнения образовательной программы педагога дополнительного образования(по разработанной форме);
  • анализ участия коллектива в мероприятиях в детском доме, городской социально-досуговой программы, в районных и КТД детского дома
  • анализ анкетирования воспитанников, проводимого в конце года;
  • анализ материалов собеседования, проводимого по итогам года;
  • анализ материалов посещенных мероприятий.

6.3. Педагог дополнительного образования в журнале учета групповых и  индивидуальных занятий осуществляет  промежуточное и итоговое оценивание по разработанным критериям (п.6.1.).