Размер шрифта:
А А А
Интервал:
выключить версию для слабовидящих

Итоги реализации программы развития образовательной системы МБУ города Челябинска «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Аистёнок», до 2020 года в 2016 году

1 2

В 2016 году в  МБУ Центр «Аистёнок» города Челябинска решались следующие задачи:

1.Обеспечить процесс развития  социально-педагогической  системы МБУ Центр «Аистенок» — основы социальной защиты воспитанников:

— повышать качество предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания, поддерживать  инновационный характер образования в дополнительном образовании;

— повышать эффективность работы по устройству  воспитанников в семьи граждан, выполнив показатели Муниципального задания;

— обеспечить закрепление организационно-  экономических    механизмов,  стимулирующих качество  предоставляемых образовательных  услуг и  услуг социального обслуживания  в форме выполнения показателей Муниципального задания;

— развитие партнерских отношений с представителями науки, бизнеса, общественных организаций и объединений, СМИ и др. на договорной основе;

— сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии педагога учреждения социального обслуживания, повышение профессиональной квалификации участников образовательного процесса.

2.Совершенствовать систему межведомственного взаимодействия в рамках организации работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства,  в создании благоприятных условий для пребывания детей, оставшихся без попечения родителей до момента определения в семьи граждан.

3.Повышать уровень социальной компетенции воспитанников Центра.

4.Развивать систему постинтернатного сопровождения выпускников МБУ Центр «Аистёнок».

5.Соблюдаь требования САН ПиН 2.4.32.59.-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Прошедший год был направлен на реализацию следующих содержательных приоритетов:

год реструктуризации МБОУ детский дом №2 в Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Челябинска «Аистёнок»

— год подготовки к 280-летию г. Челябинска.

-год возрождения социального авторитета семьи.       

Сведения о контингенте воспитанников. 

В 2016  году 55 воспитанников Центра  проживали в 7 группах.

 Группы  образованы  по принципу  объединения воспитанников разного возраста с сохранением родственных связей,  разнополые. Все воспитанники  обследованы  в   Челябинском областном диагностическом  центре. 75% воспитанников школьного возраста нуждаются  коррекционном образовании.

Количество воспитанников, групп, педагогов по годам

№п/п Показатели Годы
  2012 2013 2014 2015 2016
1. Число групп 7 7 7 6 7
2. Число педагогов 31 33 34 32 31

В 2016 году произошла оптимизация  штатного расписания. Структура  управления учреждением была приведена в соответствие целевым установкам и содержанию деятельности  учреждения социальной защиты согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

Воспитанники находятся в Центре  на основании правоустанавливающих документов и нуждаются в коррекционном образовании и социальной защите, в определении в  семьи граждан.

Количество воспитанников, нуждающихся в социальной защите.

п/п

Группы (условные категории) Годы
    2012 2013 2014 2015 2016
1.  Количество детей, оставшихся без попечения родителей,

том числе:

 

57

 

55

 

56

 

55

 

56

1.1 -в связи с отсутствием родителей ( сироты)  

4

 

7

 

9

 

8

 

9

1.2 -в  связи с ограничением в  родительских правах 3 3 1   2
1.3 -в связи с признанием родителей безвестно отсутствующими  

7

 

3

 

3

 

3

 

2

1.4 -в связи с признанием родителей недееспособными  

1

   

1

1.5 Количество детей отобранных у родителей, лишенных родительских прав  

42

 

45

 

39

 

37

 

33

1.6  Родители умерли 11 4 7 6 7
1.7 Родители неизвестно где 1 1 3 4 3
1.8 Родители больны 1 2 2
1.9 Родители в заключении  

2

 

9

 

4

 

4

 

4

1.10. Ребенок подброшен

Деятельность по социальной защите воспитанников МБУ Центр «Аистёнок», оставшихся без попечения родителей, и их устройству в семьи граждан.

В 2016 году  социальная защита осуществлялась в следующих направлениях:

Работа по содержанию воспитанников МБУ Центр «Аистёнок»: контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм содержания групп, воспитанников, режима дня в соответствии с типовыми нормами СанПиНа, оформление заявок на питание, контроль сохранности обуви и одежды.

  • Работа по сохранности имущественных, жилищных прав воспитанников: взаимодействие с отделами опеки и попечительства; приватизация; установление права наследования воспитанников; постановка на регистрационный учёт для получения жилья; сдача и контроль жилого помещения, закреплённого за воспитанниками по договору коммерческого найма.
  • Работа по взаимодействию с социальными структурами и подразделениями (судебные органы, прокуратура, паспортно-визовая служба, ОДН).
  • Работа по устройству воспитанников в семьи граждан.
  • Работа службы замещающих семей (разработка и внедрение договора замещающих семей, разработка и внедрение индивидуальной программы сопровождения замещающих семей).
  • Работа с родственниками (гостевой режим; установление родственных связей, консультирование родственников).
  • Индивидуальная работа с воспитанниками (беседы, планирование занятий, написание рабочей программы по социально значимым темам).
  • Работа с детскими садами, школами.
  • Работа по организации санаторного и летнего отдыха.

 

  1. Контроль законности содержания воспитанников МБУ Центр «Аистёнок»:
Оформление свидетельства по месту пребывания Снятие с рег. учета. Оформление паспортов
29 10 1

Таким образом, была проведена работа по оформлению всех необходимых документов для законного содержания воспитанников в Центре. Оформление всех необходимых документов на вновь прибывших  и выбывающих детей (свидетельства по месту пребывания, снятие с регистрационного учета). Документирование  воспитанников (оформление паспортов РФ воспитанникам, достигшим 14 лет).

 

  1. Итоги работа по осуществлению временной передачи воспитанников МБУ Центр «Аистёнок» в семьи граждан за 2016 год:
1.. Временное пребывание воспитанников МБУ Центр «Аистёнок» в семье граждан

2015 г.

Категория
Родственники Граждане РФ
 

12

 

 

19

 

  2016 г.

 

7 6
2. Временно в семьи граждан было передано

воспитанников МБУ Центр «Аистёнок»

 

Всего воспитанников

 

  2015 год

 

13
  2016 г. 31

Вывод: в 2016 году увеличилось количество воспитанников, временно пребывающих в семьях граждан РФ на основании заключений о возможности временной передачи несовершеннолетних.

Для достижения данных показателей были применены следующие направления работы:

— консультирование граждан о процедуре временного пребывания ребёнка (детей) в семье граждан;

— установление родственных связей воспитанников;

— проведение дня открытых дверей;

— знакомство с положением о временном пребывании ребенка в семье;

— контроль пребывания ребенка (детей) в семье граждан (телефонные звонки, выезды на адрес пребывания);

— контроль возврата ребенка (детей) в Центр, консультирование на тему возможности/невозможности оформить опеку.

 

  1. Итоги работа Службы сопровождения замещающих семей.

В соответствии с положениями Устава МБУ Центр «Аистёнок» и в целях реализации мероприятий по комплексному сопровождению замещающих семей, в том числе усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка, в МБУ Центр «Аистёнок» с 15.02.2016 года функционирует  Служба сопровождения замещающих семей.

В сопровождении замещающих семей в 2016 году были задействованы:

  • заместитель директора;
  • социальный педагог;
  • педагог-психолог;
  • медицинский работник.

в функционале специалистов закреплена ответственность по осуществлению деятельности по восстановлению родителей в родительских правах /отмене ограничения родительских прав и по сопровождению замещающих семей.

Цель деятельности Службы сопровождения замещающих семей  — реализация мероприятий по комплексному сопровождению замещающих семей, в том числе усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка (детей).

Задачи деятельности сопровождения замещающих семей:

— Оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка;

— повышение уровня компетенции замещающих родителей в вопросах воспитания, физического, психического, духовного и нравственного развития приемного ребенка;

— формирование новой целостности профессиональной замещающей семьи, адекватной, динамичной и прогностической родительской позиции;

— комплексное сопровождение замещающих семей, в том числе усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка, оказание им и их законным представителям, а также иным членам семьи консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи, направленной на обеспечение нормального воспитания и развития детей в замещающей семье;

— организация содействия устройству детей на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей;

— профилактика случаев возврата ребенка из замещающей семьи;

— формирование общественного позитивного отношения к передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на различные формы семейного воспитания;

— организация и осуществление научно-методической поддержки процесса сопровождения замещающей семьи;

— помощь в координации действий различных ведомств и учреждений системы защиты населения по оказанию помощи и поддержки приемному ребенку и замещающей семье.

 

Подготовлена следующая  документации для отделения СЗС:

  1. Личное дело:

— Заявление гражданина о приеме на обслуживание в отделение;

— Договор о сопровождении семьи;

— Согласие законного представителя ребенка на обработку персональных данных;

— Карта семьи

— Индивидуальная программа сопровождения;

— Рекомендации специалистов по итогам прохождения ИПС;

— Отчеты специалистов о мероприятиях, проводимых в рамках ИПС.

  1. Журнал учета поступивших заявлений и договоров о сопровождении семей, принявших ребенка на воспитание в семью.
  2. Журнал индивидуальных консультаций специалистов
  3. Журнал учета посещений замещающих семей

 

Основные направления деятельности Отделения «Служба сопровождения  замещающих семей в 2016 году

  1. Программно — методическая деятельность

1.1. Сотрудники МБУ Центр «Аистёнок» в 2016 году принимали участие в следующих семинарах, практических конференциях, курсах повышения квалификации по вопросам сопровождения замещающих семей:

  • Семинар «Стратегии сопровождения замещающих семей, принявших на воспитание ребенка»;
  • самообразование по теме «Сопровождение замещающих семей».
  • курсы повышения квалификации «Организация социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  1. Организация проведения информационных кампаний по привлечению лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, а также по проведению совместных культурно-массовых мероприятий с такими лицами, благотворительными организациями, волонтерами и другими лицами

2.1. Информационно-разъяснительная деятельность в интернет-пространстве: подготовка материалов о службе, размещение материала для замещающих семей на сайте МБУ Центра «Аистёнок».

2.2. В 2016 году был проведен день открытых дверей для потенциальных кандидатов в замещающие родители, том числе в рамках приезда «Поезда Надежды» в регион.

2.3. В 2016 году информация по популяризации семейных форм устройств воспитанников неоднократно размещались в средствах массовой информации.

 

Организация деятельности по сопровождению замещающих семей, принявших на воспитание в свою семью приемных детей в 2016 году:

  • Психолого-педагогическое сопровождение замещающих семей
  • Социально-юридическое сопровождение замещающих семей
  • Социально- медицинское сопровождение

 

Подготовка детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство)

В течение 2016 года непрерывно осуществлялась деятельность по подготовке детей к усыновлению (удочерению) и передаче под опеку (попечительство):

Осуществлялась комплексная диагностика развития ребенка:

  • Изучалось состояния здоровья на данный момент;
  • уровень развития речи, познавательных интересов, возможности развития;
  • состояние и уровень психического развития и здоровья; сбор информации о прошлом ребенка, его семье, причинах разлучения с ней, правовом статусе.

Проводилась психолого-педагогическая коррекция имеющихся нарушений.

Проведение занятий с воспитанниками по знакомству с функцией семьи и семейными ролями.

Осуществлялась деятельность по подготовке передачи ребенка в семью при наличии кандидатов, состоящая из следующих направлений деятельности:

  • заочное знакомство;
  • личное знакомство;
  • совместная деятельность с ребёнком по установлению первичного контакта, налаживанию общения;
  • гостевой режим (посещение ребенком семьи в праздничные, каникулярные и выходные дни)

 

  1. Результаты деятельности по возвращению воспитанников в кровные семьи

В 2016 году осуществлялась деятельность по возвращению воспитанников в кровные семьи:

  • Осуществлялся розыск родственников — потенциальных усыновителей;
  • Проводилась работа с родственниками, отбывающими наказания в местах лишения свободы (переписка, связь с администрацией и психологами уголовно-исполнительной системы)
  • Оказывалась консультационная помощь биологическим родителям, ориентированным на восстановление родительских прав.

 

Сравнительная таблица передачи детей в семьи.

Формы устройства

в замещающую семью

2015 год 2016 год
1. Количество воспитанников,

переданных в кровные семьи

4 6
2. Количество воспитанников,

переданных в семьи кровных

родственников

2 1
3. Количество воспитанников,

переданных в замещающие семьи

4 10
4. Количество усыновленных воспитанников 1 1

 

Замещающие семьи,

сопровождение которых

осуществлялось в период

с 15.02.2016 по 31.12.2016 г

с заключением договора

Замещающие семьи,

сопровождение которых

продолжается в

2017 г. (без договора)

Замещающие семьи, сопровождение которых

организованно с 01.01.2017 г. по настоящее время с заключением договора

Случаи возврата из замещающих семей, в отношении которых было организованно сопровождение
8 3 2 0
Сопровождение осуществляется на базовом уровне

 

  1. Работа по сохранности жилищных прав (текст с указанием ФИО воспитанников извлечен)

Таблица итоговая за 2016 г.

  Возраст воспитанников до 14 лет Возраст воспитанников от  14 лет и старше
1. — количество воспитанников, имеющих закрепленные жилые помещения, в том числе 19

 

 

10
  А) полная собственность   2

 

Б) долевая собственность 7 2

 

2. количество воспитанников, подлежащих включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем        18  
4 количество воспитанников,  включенных в Список детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жильем  

 

 

 

 

5

 

5. количество воспитанников, в отношении которых  документы направлены в Министерство социальных отношений Челябинской области  для включения их в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ,подлежащих обеспечению жильем   2

 

6 — количество воспитанников, имеющих в собственности жилые помещения, которые:  

 

 
   А) переданы в аренду по договору коммерческого найма   2

 

Б) не переданы в аренду по договору коммерческого найма (с указанием причины)   1

 

Таким образом, работа по сохранности жилищных прав несовершеннолетних воспитанников ведётся непрерывно:

— жильё сохранно или право пользования: 29 воспитанников;

— регистрационный учёт до 14 лет: 13 воспитанников;

— включены в список по обеспечению жилыми помещениями: 5 воспитанников;

— ведётся работа по включению в список: 8 воспитанников.

  1. Устройство воспитанников в детские сады:

Общее количество воспитанников, устроенных в ДОУ: 2 человека.

Направления работы:

  1. Постановка вновь прибывших детей в электронную очередь в дошкольные образовательные учреждения.
  2. Активизация очереди.
  3. Оформление воспитанников в дошкольные учреждения (оформление договора)
  4. Взаимодействие с администрацией ДОУ, воспитателями, контроль посещения ДОУ.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи реализуются в рамках социальной защиты прав и интересов воспитанников, соответственно временным рамкам, рабочим ресурсам педагога.

Задачи на  2017 учебный  год:

  1. Продолжить работу по законности содержания воспитанников Центра;
  2. Продолжить работу по сохранности жилищных прав воспитанников;
  3. Продолжить работу с социальными организациями;
  4. Активизировать и продолжить работу с участковым ПДН, ОДН, а так же планирование и организация по профилактике правонарушений, наркомании, табакокурения, алкоголя, самовольных уходов;
  5. Активизировать работу по повышению компетентности воспитанников;
  6. Работать над своим самообразованием в рамках социальной и педагогической компетентности;
  7. Продолжать вести работу службы сопровождения замещающих семей.

6  .Обеспечение социальной защиты воспитанников постинтерната в 2016 году

Решались следующие задачи:

—  Создание базы данных о выпускниках МБУ Центр «Аистёнок»;

 — Заключение договоров с воспитанниками после выпуска из МБУ;

 — Оказание юридической помощи;

  Разработка и обеспечение реализации индивидуального плана постинтернатного сопровождения ;

 — Оказание  выпускникам  помощи в трудоустройстве, постановка на очередь по жилью;

  Содействие в приобретении навыков адаптации в обществе, организации досуга,   обеспечение    физического, психического, нравственного и духовного развития;

 — Помощь в поиске утраченных документов, помощь в поступлении в учебные заведения;

— Содействие выпускникам в решении трудных жизненных ситуаций и социальной защите  своих прав;

 — Работа с судебными приставами, судебными органами, прокуратурой, ОДН ОП;

 — Взаимосвязь с колледжами, СУЗами, техникумами;

— Проведение розыскных мероприятий;

— Представительство в судах.

 

Содействие в повышении социальной компетенции выпускников МБУ Центр «Аистёнок»

 — Социально-педагогическая защита прав воспитанников (социальная поддержка  и защита прав воспитанников, индивидуальная работа).

 — Социально-педагогическое исследование (изучение документов воспитанников с целью выявления личностных проблем воспитанников).

Работа по вопросу адаптации после выпуска из Центра — индивидуальные беседы, консультации выпускников.

На постинтернатном сопровождении от 18 до 23х лет  в Центре находится 55      воспитанников, до 18 лет находится  16 воспитанников. Составлено договоров – 9.

     Создание базы данных

1.Созданы личные дела  на постинтернат

  • от 16 до 18лет – 16
  • от 18 до 23лет – 9
  1. Постинтенатное сопровождение воспитанников до 18 лет( текст с указанием ФИО воспитанников извлечен)

     Работа с судебными приставами. (таблица №1)

№п/п Воспитанники Привлечение к уголовной ответственности за неуплату алиментов
1 Н. Егор (мать) Судебные приставы Тракторозаводского р-на

г. Челябинска привлечение матери.


Взаимодействие с ОДН ОП
L(текст с укакзанием ФИО воспитанников извлечен) 

  • Розыскные мероприятия:

Взаимодействие с СУЗами , техникумами:

Проведены советы профилактики, родительские собрания, инд. беседы с классными руководителями, зам. по ВР, соц.педагогами. еженедельные звонки .

Созданы журналы по работе по  поститнтернатному сопровождению от 18 лет.

Дана информация на сайт о постинтернате.

II Постинтернатное сопровождение воспитанников  от 18 до 23хлет(текст с указанием ФИО воспитанников извлечен)

Выводы:

В МБУ Центр «Аистёнок»  начала складываться система постинтернатного сопровождения воспитанников. Работа по всем направлениям велась в соответствии с планом. Подготовлена база данных о выпускниках Центра, выработаны направления деятельности, установлены контакты, заключаются договора о сотрудничестве, оказана помощь в трудных жизненных ситуациях.

Задачи на 2017 учебный год:

  1. Продолжить работу по постинтернатному сопровождению.
  2. Систематизировать работу воспитателей с воспитанниками постинтерната.
  3. Продолжить работу по оказанию юридической ; психологической, консультативной помощи.

4.Оказание в содействие   выпускникам в решении трудных жизненных ситуаций и защите своих прав.

  1. Деятельность по реализации Программы развития образовательной системы МБУ Центр «Аистёнок» осуществлялась в следующих направлениях:
  1. Развитие нормативной правовой и финансовой основы деятельности МБУ  Центр «Аистёнок» для оказания услуг по  содержанию, воспитанию,  дополнительному образованию, социальной поддержки воспитанников.
  2. Повышение квалификации и профессиональной компетентности специалистов по воспитанию и дополнительному образованию, социальной защите, поддержка педагогического творчества.
  3. Обеспечение безопасной жизнедеятельности участников образовательного процесса в соответствии с лицензионными требованиями. Реализация программы пожарной безопасности МБУ Центр «Аистёнок».
  4. Принятие мер к здоровьесбережению воспитанников, воспитанию здорового образа жизни. Создание оптимальных условий для занятий физической культурой и спортом  на базе детского дома и универсальных спортивных учреждений.
  5. Повышение социальной компетенции воспитанников. Развитие семейных форм воспитания и формирование качеств семьянина у воспитанников Центра.
  6. Формирование гражданских качеств личности воспитанников.
  7.  Расширение связей  и укрепление взаимодействия с учреждениями социума в процессе развития воспитательной системы.
  1. Модернизация образовательной системы МБУ Центр «Аистёнок» осуществлялась посредством обеспечения инновационного характера образования, как  одного из приоритетных направлений.

Критерием эффективности внедрения инновационных технологий в образовании является качественный уровень образовательной практики, создание новых возможностей для раскрытия способностей личности воспитанника, ее саморазвития в образовательном пространстве.

В 2016 учебном  году в МБУ  Центр «Аистенок» продолжено создание  правовых, научно-методических, практических предпосылок для обеспечения развития, социально-педагогической адаптации воспитанников.  Авторскими коллективами и отдельными педагогами разработаны  и адаптированы к условиям МБУ ряд образовательных программ, сформирована нормативная база функционирования и развития образовательной системы  в режиме инновации,  осуществляется разработка критериев эффективности освоения и внедрения технологий образования.

Анализ организации и результатов инновационных процессов в МБУ  Центр «Аистёнок» показывает, что они способствуют обновлению и развитию образовательной системы, повышению профессиональной компетентности педагогов, обеспечивают становление педагогики сотрудничества, ориентированной на воспитанника.

Инновационную деятельность в Центре  в текущем году реализовывалась в двух аспектах:

  1. Развития вариативных дополнительных образовательных услуг и обеспечения «внутренней» интеграции в системе дополнительного образования, согласно концепции перехода к интегративным формам внеурочной деятельности и развития дополнительного образования, разработанной творческим Советом педагогов Центра;
  2. Обновления содержания образования за счет организации опытно-экспериментальной работы по проблеме: «Повышение социальной компетенции воспитанников как условие успешной адаптации к условиям жизни», творческого взаимодействия МБУ со специалистами научных (ЧГАКИ,ЧелГу, ЮУрГУ, общественных, культурных, спортивных и других организаций, внедрение инновационных образовательных программ и технологий в форме реализации различных проектов).

Таким образом, в ходе реализации программы развития  решались задачи  коррекции нормативной правовой и финансовой основы деятельности МБУ  Центр «Аистёнок» для оказания услуг по воспитанию, дополнительному образованию, социальной поддержки воспитанников, создания условий для определения в замещающую семью, осуществлялось повышение квалификации и профессиональной компетентности специалистов по воспитанию и дополнительному образованию, обеспечивалось

поддержка педагогического творчества.

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов

В  2016 году продолжена реализация Программы повышения профессиональной  квалификации  педагогов МБУ Центр «Аистёнок».  Творческий профессиональный поиск эффективных технологий воспитания и социальной адаптации воспитанников МБУ стал очередным этапом повышения профессиональной квалификации педагогов (приложение «Кадровый состав сотрудников детского дома»)

Ведущими  мотивами  в  деятельности коллектива были:

  • повышение качества предоставляемых образовательных услуг в условиях Центра, интеграция педагогических технологий воспитателей и педагогов дополнительного образования и других специалистов;
  • наполнение деятельности педагогов и специалистов новым содержанием, соответствующим  новым задачам реструктуризированного учреждения;
  • индивидуальная ответственность педагогов всех профилей за качество результатов социально-педагогической деятельности в условиях работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

Творческий совет педагогов Центра сохранил традиционные формы организации консультационной деятельности для обеспечения условий повышения профессионального мастерства:

  • разработаны и предложены для реализации новые подходы к планированию жизнедеятельности групп с учетом требований системы социальной поддержки воспитанников, по стандартизации учебно-воспитательного процесса в дополнительном образовании;
  • проведены методические семинары по организации профессионального самообразования и самоанализа, по формированию творческого «портфолио»; даны рекомендации по подготовке и проведению аттестации педагогических кадров согласно новым требованиям;
  • рецензированы адаптированные образовательные программы внеурочной деятельности воспитанников (5 человек);
  • проанализированы индивидуальные и коллективные развивающие учебно-воспитательные мероприятия (21 человека);
  • подготовлены методические пакеты участников профессиональных конкурсов (5 человек).

Однако, в текущем году произошло обновление  педагогического коллектива, обновилось содержание деятельности в связи с реструктуризацией учреждения, поэтому приоритетным направлением работы методической службы Центра была организационно – консультационная деятельность.

Обновление коллектива сказалось на качестве  данных об аттестации педагогов:

Год Всего Без к/к 2 к/к 1 к/к В. к/к Наличие

 образовател

ьных программ

  29 6 ч. 10 ч. 13 ч. 24
2012г. 37 5 4 9 23 26
2013г 33 18 1 6 9 27
2014г. 34 27 1 4 28
2015г. 33 28 1 4 29
2016г. 31 28 3 18

Оценку инициативы и качества профессионального мастерства  в педагогическом коллективе дают показатели стимулирующих выплат сотрудникам детского дома.

В течение последних 3-х лет Творческий  Совет побуждает педагогов  высшей квалификационных категорий концентрировать наработанный опыт деятельности в  Центре «Аистёнок» в общеобразовательных программах с обязательной демонстрацией идей на педагогических советах, методических совещаниях, размещение информации  на сайте Центра.

В 2016  году  продолжена работа по подготовке вновь поступивших в педагогический коллектив сотрудников к освоению специфики работы с детьми, оставшимися  без попечения родителей, а также  освоению различных методик подготовки воспитанников  к проживанию в замещающей  семье.

В прошедшем году высокую активность в подготовке проектов: индивидуальных педагогических, совместных с детьми, проявили участники и авторы ключевой творческой деятельности, что привело к следующим результатам:

-индивидуальная творческая активность педагогов обеспечила повышение уровеня организации ключевых творческих дел, построенных на принципах интеграции с дополнительным образованием и социумом: творческие группы стремились найти новые формы активизации деятельности воспитанников, что показал выбор направлений КТД:

  • краеведение: изучение истории армии, освоения космоса, истории районов г. Челябинска, семейных традиций народов Урала, экологических проблем родного края;
  • профориентация: изучение работодательной базы города, знакомство с профессиями в современном социуме, размышления о самоопределении на конференции воспитанников;

Опыт работы педагогов был представлен на:

  • педагогических советах – 47%;
  • подготовлено 7 коллективных педагогических проектов творческих дел, в которых приняли участие 41% педагогов
  • презентовалось адаптированных общеобразовательных  программ – 9% педагогов
  • на защите новых идей – 13%;
  • на «сайте» Центра –43%;
  • на открытых мероприятиях – 77 %;
  • на конкурсах: в районе –22%, в городе –25%, в области – 12%, в межрегиональных-4%, всероссийском-4%., мировых первенствах-4%
  • при организации КТД–98%.

Активной формой обобщения материалов КТД стал анализ и итоговая «информация» авторов КТД: 81% — сбор материала, 32% — «информация». В прошедшем году продолжено  формирование портфолио достижений воспитанников и наполнение методическим материалом портфолио педагогов.

Задачи на  2017 год:

  1. Привлечь к участию в общественном смотре педагогического опыта «Лучший защитник детства» педагогов и специалистов Центра, использовать данные смотра для стимулирующих выплат педагогам.
  2. Подчинить реализацию Общеобразовательной программы воспитания и дополнительного образования  МБУ Центр «Аистёнок»  тематическим идеям:

            -год возрождения социального авторитета семьи

            — год экологии           

  1. Продолжить освоение и разработку новых технологий социально-педагогического процесса в МБУ Центр «Аистёнок».
  2. Концентрировать внимание на выполнение задач, запрограммированных в «дорожной карте», Муниципальном задании.
  3. Способствовать повышению профессиональной квалификации педагогов и специалистов МБУ. Повышение эффективности труда педагогов и специалистов.

   3 . Взаимодействие МБУ Центр «Аистёнок» с образовательными  учреждениями  осуществлялось  на различных уровнях.

 Целью взаимодействия являлось повышение ответственности воспитанников за результаты учебного труда .

  • Круглые столы с участием администрации и специалистов: социальных

педагогов, педагогов- психологов по проблеме осуществления               индивидуального подхода  в процессе обучения воспитанников, выполнения единых требований, итоговой аттестации.

  • Посещение воспитателями родительских собраний, уроков, консультаций учителей-предметников, школьных воспитательных мероприятий.
  • Посещение педагогами МАОУ СОШ №8 Центра с целью координации совместных действий в обучении воспитанников.
  • Ежедневное дежурство педагогов в школе с целью предотвращения пропусков уроков без уважительной причины.

 Учебно-познавательная деятельность в группах  Центра в различных формах:

  1. Ведение открытого табеля успеваемости и посещаемости учебной комиссией во всех группах,
  2. Систематическое проведение воспитательных часов в различных формах: семейные разговоры, обсуждения успехов и неудач в школе, тематических бесед, конкурсов и тд.
  3. Проверка ученических дневников ежедневно проводилась как воспитателями,  так  и в Советом  старших воспитанников;
  4. Сотрудничество с педагогами дополнительного образования в ходе выполнения творческих заданий по подготовке к КТД осуществляли все педагоги.

   Продолжен  традиционный смотр-конкурс  «Самый, самая, самые…»  среди  групп  и воспитанников.

По итогам  конкурса победителям вручены дипломы, грамоты,  подарки на итоговом празднике «Вот и стали мы на год взрослей».

  Осуществлялся контроль   успеваемости и  посещаемости  воспитанниками  учебных занятий в школе администрацией, педагогами, членами учебной комиссии  Центра  и МАОУ СОШ №8».

Итоги объявлялись на совещаниях  при директоре, зам. директора, педагогических советах, Совете старших воспитанников, собрании воспитанников, информация размещалась  на  сайте МБУ.

Активно использовалась возможность стимулирования воспитанников в учебной  и творческой  деятельности через вручение стипендии.

 Педагоги  дополнительного образования проводили развивающие занятия согласно общеобразовательным  программам.

  Осуществлялась психологическая поддержка и логопедическая помощь воспитанникам, имевшим   трудности в освоении образовательных программ.

. Кроме этого,  продолжено  сотрудничество со студентами-волонтерами  ЧелГУ, ЮУрГУ, различными общественными организациями, которые проводили индивидуальные занятия с воспитанниками, способствовали  развитию  их творческой активности, стимулировали познавательную деятельность.

По итогам освоения основной образовательной программы (См. таблицу «Итоги освоения образовательным программ воспитанниками МБУ  Центр «Аистёнок» ):

  • _88_ % воспитанников освоили базовый уровень,
  • 12 % воспитанников — выше базового уровня, что соответствует  показателям прошлого года.

Однако, следует отметить, что самоподготовка  воспитанников  контролируется педагогами недостаточно. Замечены случаи отсутствия  у воспитанников  домашнего задания, необходимых принадлежностей, допускаются  пропуски уроков без уважительной причины

Выводы:

В 2016 учебном году продолжена работа по созданию образовательной среды, обеспечивающей   качественное  и  доступное  образование  воспитанников, укреплялись традиции взаимодействия с ОУ, где обучаются воспитанники, организовано взаимодействие с различными учреждениями социума в целях повышения мотивации к  познанию окружающего мира.

Воспитатели, педагоги дополнительного образования, специалисты служб сопровождения осуществляли интегративное взаимодействие в процессе создание насыщенной развивающей среды в условиях МБУ Центр «Аистёнок.

Рекомендации специалистов позволяли обеспечить щадящий режим  их обучения.

Данная система обучения позволяет воспитанникам успешнее осваивать образовательные программы, преодолевать возрастные барьеры, тем воспитанникам, которые обучаются вне соответствия  возрасту.

Однако, воспитатели и педагоги МАОУ СОШ №8 недостаточно используют возможности  индивидуального подхода  в работе с воспитанниками, имеющими проблемы в освоении учебных программ.

Система ученического самоуправления стимулирует детскую активность, однако мотивация к учебной деятельности остается недостаточной.

Задачи на 2017 учебный  год:

  1. Продолжить работу по созданию образовательной среды, обеспечивающей содействие качественному и доступному образованию воспитанников.
  2. Способствовать укреплению традиций взаимодействия с образовательными организациями, где обучаются воспитанники.
  3. Продолжить плановое обследование воспитанников МБУ в диагностических центрах  города.
  4. Обеспечить поддержку детского  самоуправления в целях повышения ответственного отношения воспитанников к учению.
  5. Продолжить расширять сотрудничество с учреждениями социума.
  6. Включить в план совместных действий с МБОУ, где обучаются воспитанники, проблемные семинары с обсуждением вопроса о развитии мотивации воспитанников  к обучению.

Таблица « Итоговая аттестация воспитанников  МБУ Центр «Аистёнок»

Уровни/уч.год Базовый

уровень

%

Выше базового уровня

%

Ниже базового уровня

%

Переведены

условно

%

2010-2011 92 8
2011-2012 90 10
2012-2013 90 10
2013-2014 88 12  
2014-2015 84 16
2015-2016 88 12    

 

  1. Развитие вариативных дополнительных образовательных услуг и обеспечение «внутренней» интеграции во внеурочной работе и системе дополнительного образования.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование  в МБУ Центр «Аистёнок» была построена  в  2016 году на основе Положения об организации учебно-воспитательного процесса в  системе дополнительного образования по Общеобразовательной  программе воспитания и дополнительного образования, рабочих программ дополнительного образования .

Во внеурочной деятельности и  дополнительном образовании реализуются различные общеобразовательные  программы, разработанные  в рамках  Программы развития образовательной системы.

Развитие личности воспитанников в условиях МБУ  осуществляется в  следующих направлениях:

Спортивно-оздоровительном

Социально-педагогическом

Художественном.

Согласно перечисленным направлениям  развития личности определены направления внеурочной деятельности и дополнительного образования воспитанников:

  1. Спортивно-оздоровительное
  2. Художественное
  3. Социально-педагогическое

Особенностью воспитания в условиях Центра  является охват внеурочной деятельностью и дополнительным образованием всех воспитанников, находящихся на попечении государственного учреждения.

Своеобразие дополнительного образования в МБУ Центр «Аистёнок» проявляется:

в целенаправленном добровольном использовании ребенком свободного от уроков времени для полноценного развития своих потенциальных возможностей;

в свободе выбора направлений деятельности, педагога, образовательной программы;

в возможности менять виды деятельности, коллектив, педагога;

в творческом характере образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ;

в особых взаимоотношениях ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку);

в возможности получить допрофессиональную подготовку.

Дополнительное образование –неотъемлемая часть образовательной системы МБУ Центр «Аистёнок».  Поэтому отношения педагогов дополнительного образования, воспитателей групп-семей, специалистов коррекционного образования характеризует

тесное сотрудничество.

Функционирование дополнительного образования  в МБУ обеспечено образовательными  программами. (См. табл. «Программное обеспечение дополнительного образования и внеурочной деятельности»).

Организационно-управленческая деятельность в МБУ  Центр «Аистёнок» имеет следующие результаты.

Табл. 2. Результаты организационно-управленческой деятельности в МБУ Центр «Аистёнок»  города  Челябинска

по развитию различных направлений внеурочной деятельности, воспитания и дополнительного образования в 2016 учебном году.

МОУ Мероприятие Организатор (в т.ч. совместно с другими организациями и ведомствами) Категория, количество участников Организационная форма Результаты
Гражданско-патриотическое
  Цикл мероприятий

«Челябинск-Родина моя»

Творческий совет педагогов(рук. Раук В.В.), Совет старших воспитанников(Н.Э..,председатель), творческий коллектив 5 группы,

попечители, социальные партнеры: Краеведческий музей

Геологический музей

Картинная галерея

Библиотека им. А.С. Пушкина, им. А.М. Горького

Воспитанники, педагоги, попечители и  социальные партнеры

55+37+11

КТД( выполнение творческих заданий:

проекты, творческие конкурсы, краеведческий поиск, презентации, субботники и др.),

 

Ценностное отношение к России, своему  народу, родному краю. Освоение воспитанниками опыта ролевого взаимодействия.

Внесены  сведения в карту творческих достижений воспитанников

Сбор информации для портфолио достижений

 

Социально-педагогическое
  Цикл мероприятий по профориентации «Путь к успеху»,

Смотр-конкурс «Самый, Самая, Самые…»

«Куда уходит детство?»

Творческий совет педагогов(рук. Раук В.В.), Совет старших воспитанников(Д. К.,

председатель), творческий коллектив 4 группы-семьи,

попечители, социальные партнеры,

волонтеры ВУЗов города и др.

 

 

55+37+19 КТД

(Подготовка

проектов,   посещение организаций профобразования, социальные пробы и др., мастер-классы)

 

Освоение опыта социальной коммуникации воспитанниками

Трудоустройство выпускников.

 

 
  Цикл мероприятий «Экологический марафон» Творческий совет педагогов(рук. Раук В.В.), Совет старших воспитанников(Д К.

), творческий коллектив 3 группы,

попечители, социальные партнеры:

Краеведческий музей,

Геологический музей,

Картинная галерея

Библиотека им. А.С. Пушкина, им. А.М. Горького.

55+37+7 КТД

(выполнение творческих заданий: экологические субботники, участие в экологическом вернисаже в Центре, конкурсе поделок из природного материала, подготовка презентаций об экологии родного края,  экскурсии в музей, картинные галереи выстави города и др.)

Продолжена работа по закладке фундамента экологической грамотности воспитанников, приобретается.опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Активное участие в городском экологическом марафоне.

 

Сбор информации для портфеля достижений воспитанников

 

 

Художественное
  Цикл мероприятий

«Мы  все талантливы!»

Творческий совет педагогов (рук. Раук В.В.), Совет старших воспитанников(Долгачева К.) творческий коллектив 5 группы-семьи,

попечители, социальные партнеры

Краеведческий музей

Геологический музей

Картинная галерея

Библиотека им. А.С. Пушкина, им. А.М. Горького

Татаро-башкирская библиотека

Театр-студия «Аритмия»

55 КТД (выполнение творческих заданий: подготовка рефератов, концертных номеров, презентаций, рисунков, организация экскурсий»Мир моих увлечений и др.)

 

Умение выражать себя в доступных и привлекательных видах творческой деятельности

Участие в районных, городских, областных смотрах, конкурсах

 

 

 
  Цикл мероприятий

«Новогодняя сказка»

Творческий совет педагогов (рук. Раук В.В.), Совет старших воспитанников(Долгачева К.

председатель), творческий коллектив 5 группы-семьи,

попечители, социальные партнеры

Краеведческий музей

Геологический музей

Картинная галерея

Театры и кинотеатры города

Библиотека им. А.С. Пушкина, им. А.М. Горького

Татаро-башкирская библиотека

Театр-студия «Аритмия»

ДК «Смена»

 

55 КТД выполнение творческих заданий  
Физкультурно-спортивное
  Спартакиада по 9 видам спорта

Смотр- конкурс «Лучший спортсмен Центра»

Городской конкурс ледовых площадок

 

Бухин Ю.Г., инструктор по ф-ре и спорту

Совет физкультуры Центра

Шахматно-шашечный клуб

г. Челябинска

Городской спорткомитет

Дворец спорта ЧЭМК

Бассейн «Планета «Ариант»

Детская спортивная  школа

МБОУ детские дома города

Волонтеры ВУЗов и колледжей города

 

55+37+ социальные партнеры Соревнования в детском доме, районе, городе, тренировки,экскурсии, товарищеские  встречи, конкурс «Лучший спортсмен детского дома» Ценностное отношение к здоровью.

Личный опыт в здоровьесберегающей деятельности

Первое место в городской спартакиаде среди Центров и школ-интернатов

Сбор информации для портфолио достижений воспитанников (см. приложение1

«Внешние…»)

Туристско-краеведческое
  Цикл мероприятий«Я-гражданин России»

 

Сове музея истории  и Центра»

Раук В.В., руководитель гражданско-патриотического направления деятельности

Краеведческий музей

Геологический музей

Картинная галерея

Библиотека им. А.С. Пушкина,

им. А.М. Горького

Татаро-башкирская библиотека

55 Туристические походы, занятия в музее детского дома и Центра

краеведческий поиск и подготовка экспозиций

Элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе, культуре, культуре, истории народа, родного края

Освоение навыков краеведения.

Участие в тур. походах

Сбор информации для портфеля достижений

 

Профилактика безнадзорности и правонарушений
  «Вот и стали мы на год взрослей»

Участие в-в в КТД, в акциях «Дети улиц», «Подросток», «За здоровый образ жизни»

Творческая группа 2 семьи

Дуракова О.В., зам по соц.адаптации воспитанников

Творческая группа 2 группы-семьи МППК Центра

ОМПДН УВД Центрального района, КДН Центрального района

 

55+17 Занятость воспитанников в кружках и объединениях, Индивидуальная работа специалистов МБУ Центр «Аистёнок» МППК Заседания совет профилактики

Шефство-наставничество над детьми, стоящими на педучете

Ведение дневников индивидуального наблюдения и карт развития.

Разведка добрых дел, конкурс «Самый, самая, Самые…»

Ведение листа активности

Вручение стипендии,

 

Участие в коллективной творческой деятельности воспитанников

Снижение коэффициента дезадаптации

воспитанников

Сбор информации для портфолио достижений

 

Здоровьесбережение
  Быть здоровым-это модно!»,

Участие в акции «За здоровый образ жизни».

Творческий совет педагогов

ПМПК  МБУ

Совет Центра

врач-педиатр

ГОПССЧО

ЧОПНДЦ

ЦДиК

 

 

55+37+социальные партнеры КТД (Психологические тренинги,

психолого-педагогические семинары, выполнение творческих зданий:

Конкурсы рисунков, агитплакатов,

Подготовка презентаций.

Встречи со специалистами наркокабинета, МЧС,

Освоение навыков сдоровьесбережения

Снижение уровня заболеваний,

Снижение коэффициента дезадаптации воспитанников

 

 

Развитие партнерских отношений с представителями науки, бизнеса, общественных организаций и объединений, СМИ и др. с целью обеспечения доступного и качественного  образования и воспитания является важной составляющей в развитии образовательной системы детского дома.

В 2016 учебном году продолжены традиции партнерских отношений в вопросах воспитания и дополнительного образования.

 Табл. Организация межведомственного взаимодействия в вопросах воспитания и дополнительного образования

Ведомство,структура

(полное наименование)

Предмет взаимодействия Оформление взаимодействия

(полное название и реквизиты документа)

Ключевые мероприятия
Министерство культуры Чел. области Обучение воспитанников изобразительному творчеству(финансирование) Договор совместной деятельности Участие в конкурсах по ИЗО, вручение сертификата
Министерство образования и науки Челябинской обл Конкурсы социально-педагогической направленности Приказы министерства ,информационные письма. Фестиваль «Ты не один»
Министерство по физической культуре и спорту Обучение воспитанников игре  в шашки, шахматы, настольному теннису, хоккейная , легкоатлетическая подготовка. Договор со спортивными школами Спартакиада по 9 видам спорта
ГУФСИН Правовое воспитание Согласно исполнению основных функций Взаимодействие в ходе проекта «Дорога домой» по определению воспитанников в семьи граждан, кровные семьи

 

  • осуществление социального партнерства в вопросах воспитания и дополнительного образования
Социальный партнер Предмет взаимодействия Оформление взаимодействия

 

Ключевые мероприятия
Со стороны социального партнера Со стороны системы социальной защиты
Политсовет Челябинского подразделения партии «Единая Россия» Укрепление материальной базы детского дома;

Организация занятости воспитанников

Участие в конкурсах, совместных проектах «Зимний двор», «Уютный двор»

Награждение педагогов и сотрудников

План совместных мероприятий Совместные проекты

(озеленение двора, субботника), праздники в рамках воспитательной программы

МАОУ СОШ №8,127

МБДОУ№443,

20, 335, 52.

Обучение воспитанников и воспитание Содействие воспитанникам в освоении образовательных программ Договор Родительские собрания

Педсоветы. Круглые столы. Совместные праздники. Субботники и тд.

ЧелГУ, ЮУрГУ,

ЧГАКИ

Организация занятости воспитанников.

Волонтерское движение.

Возможность

прохождения практики студентами

План совместных мероприятий Совместные проекты

(озеленение двора, субботника), праздники в рамках воспитательной программы д/дома

Попечительский совет

(10 учреждений)

Посильная благотворительность в укреплении материальной базы, в организации воспитательных мероприятий   План работы попечительского совета Итоговое КТД

«Вот и стали мы на год взрослее»

Благоустройство территории

Общественные организации

«Поколение «АШАН»

Посильная благотворительность в укреплении материальной базы, в организации воспитательных мероприятий Проект «Мы выбираем спорт» Договор Ремонт спортивного комплекса

Активность воспитанников в физкультурно-спортивной деятельности

Чемпионский титул в городской спартакиаде.

 

Успехи  педагогов и  воспитанников, как результат реализации общеобразовательных программ в дополнительном образовании.

Успехи воспитанников проявляются во внешних показателях:

Табл. Внешние показатели функционирования воспитательной системы Центра «Аистёнок»

 

Наименование олимпиады, конкурса

и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Годы
2012 2013 2014 2015 2016
Количество детей % (по отношению к общему количеству детей в районе в данный год) Количество детей % (по отношению к общему количеству детей в районе в данный год) Количество детей % (по отношению к общему количеству детей в районе в данный год) Количество детей % (по отношению к общему количеству детей в районе в данный год) Количество детей % (по отношению к общему количеству детей в районе в данный год)
«Шаг к Парнасу»         4 7 3 5 4 8
«Хрустальная капель»         6 10 7 11    
«Экологический марафон» 12 22% 14 25 10 18 14 25 2 5
«Город мастеров» 11 20% 11 20% 7 13 21 38 11 21
«Новогодняя фантазия» 11 20% 18 32 27 49 7 13
Смотр территорий «Зимняя сказка двора» 55 100 55 100%         32 58
Ледовая площадка         27 50 48 86 50 91
«Цветущий город»         55 100        
Спорт. Соревнования по различным видам спорта(обл., городс.) 40 69% 42 76% 48 87 48 87 47 85
NOTA BENE 11 20% 10 18 15 28 11 20    
Сочинения о ВОВ     2 4%            
«Серебряная маска»         12 23 11 21 16 32
«Мой первый доклад» 4 8% 3 7            
«Из дальних странствий возвратясь» 15 27% 15 27%            
Городской турист. слет 12 22 12 22            
Выставка цветов и плодов 7 14% 7 14%            
«Рождественская фантазия» 9 18%             8 16
«Рождественский подарок»             2 4 11 21
Акция «Я – гражданин России» 9 18%  

15

27 8 15 7 13    
«Здоровье в наших руках»     8 15     11 20    
Городской фестиваль «Ты не один»         11 20 15 28 10 20
Городской фестиваль «Шаг в небо» 9 16 8 15 7 12 16 29 16 32
Кубок Федерации по шашкам         4 8 15 27 21 38
Виртуальное путешествие по

г. Челябинску

        7 12        
Телеконкурс социальной рекламы             4 7    
МедиафестивальКонкурс плакатов «России важен каждый»

 

    3 6 3 6 4 8 4 8
«Хрустальная капель»

(районный этап)

 

        6 11 14 25    
Первенство мира по русским шашкам             3 4 2 4
17 Международный фестиваль «Земля.Театр.Дети» 10 20 10 20            
Всего                    

 

Данная информация констатирует факты участия воспитанников в мероприятиях различного (район, город, область, Россия) уровня и направленности этой деятельности. Результаты участия позволяют отметить высокую творческую активность по следующим направлениям деятельности:

Спортивно-оздоровительное: первое место в городской спартакиаде среди воспитанников Центров, второе место в городском смотре на лучшую организацию спортивно-массовой работы в номинации «ледовая площадка», первое место в первенстве мира по русским шашкам-первое место (Рук. Бухин Ю.Г.))

  • Художественно-эстетическое: «Лучший театральный коллектив» (9 дипломов первой степени в городском фестивале театральных коллективов среди воспитанников детских домов и школ-интернатов «Шаг в небо» (Рук. Рассказова Н.В.),
  • Образовательный процесс в дополнительном образовании  МБУ Центр «Аистёнок»  направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка,  раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность — всего того, что относится к индивидуальности человека, внутренней интеграции всех педагогических комплексов,  призванных обеспечить личностное развитие воспитанников.

Задачи дальнейшего развития внеурочной деятельности и дополнительного образования МБУ Центр «Аистёнок»

Таким образом, отметим следующие существенные позиции, которые необходимо укрепить  в разработке  стратегии развития дополнительного образования в МБУ

  • Комплексность диагностики в воспитательной и коррекционно-развивающей работе;
  • Необходимость применения единой терминологии, единых подходов к образованию и воспитанию  воспитанников в системе дополнительного образования;
  • Вариативность планов, образовательных  программ,  в том числе  разноуровневых,  по содержанию и срокам обучения с усилением интеграции всех служб и специалистов Центра, с  включением взаимодействия с учреждениями социума;
  • Содержание процесса воспитания и развития в системе дополнительного образования строить как систему отношений к ценностям достойной жизни достойного человека;
  • Педагогическое представление о слагаемых воспитательного процесса в дополнительном образовании как освоение и присвоение норм и требований социума;
  • Выбор оптимальных форм и методов взаимодействия всех служб  и специалистов  Центра, учреждений социума в процессе развития дополнительного образования;
  • Привлечение представителей науки, бизнеса, общественных организаций и объединений, СМИ и др. с целью обеспечения качества и доступности воспитания и развития воспитанников в системе дополнительного образования;

Интеграция воспитанников в социум с оптимальным уровнем готовности к самоопределению.

  1. Работа по профилактике безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних воспитанников

Деятельность МБУ Центр «Аистёнок» строится  на основе Закона  «Об образовании», Конвенции ООН о  правах ребенка, «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,Федерального закона  «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», городских и районных программ, касающихся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав, в соответствии  с утвержденными планами комплексных мероприятий  совместно с МАОУ СОШ №8, где учатся воспитанники, Центра  ОДН ОП Центральный, общественными организациями ( КТОС «Миасский», , , профкомом ЮУрГУ и др. См. табл. «Межведомственное взаимодействие….»)

Работа по профилактике правонарушений проводилась в группах на основе образовательной программы «Повышения социальной компетенции воспитанников   «Путь к себе» по разделам:

«Твои права», «Мир профессий», «Создай себя сам», «Курс выживания для подростков», «Подростку о рынке»

Вопросы  организации занятости  воспитанников в свободное от учебы время, правового воспитания, состояния профилактической работы безнадзорности, правонарушений  и  вредных привычек несовершеннолетних, организации индивидуального наблюдения, коррекционной работы с воспитанниками систематически рассматриваются  на совещаниях при директоре, его заместите, на заседаниях Совета профилактики.

Администрация МБУ Центр «Аистёнок», социально- педагогическая служба уделяют особое внимание правовому воспитанию, организации  индивидуальной работы  с воспитанниками:

Проводятся занятия в объединении старшеклассников «Правовой всеобуч», разработана и реализуется программа повышения социальной компетенции воспитанников, цикл тематических занятий для воспитанников:

-«Вдруг ничего не случается»

«Мое будущее в моих руках»

«Как не стать жертвой преступления»

«Проступок или поступок»

«Знаешь ли ты свои права и обязанности»

«Служба спасения»

«Семья-начало всех начал»

«Как сказать нет» и другие.

Составлен и регулярно корректируется соц. паспорт, где содержатся сведения о воспитанниках, их родителях. Особое внимание уделяется воспитанникам, склонным к побегам:

-изданы приказы по МБУ Центр «Аистёнок» с алгоритмом действий в случае самовольного ухода  воспитанника;

-разработан и реализуется план работы МБУ с воспитанниками с отклоняющимся поведением;

-разработана и заполняется в динамике диагностическая карта воспитанника, склонного к побегам;

-воспитанники, относящиеся к данной категории, находятся под постоянным контролем,  активно привлекаются  к участию в коллективной деятельности

На учете в ОДН ОП Центральный  стоит  1  воспитанник. В МБУ имеется картотека на воспитанников, склонных к самовольным уходам из МБУ, работает Совет профилактики, который включает в себя администрацию и специалистов Центра,  представителей Совета старших воспитанников, представителей МАОУ СОШ №8, общественности.

На заседаниях рассматриваются вопросы координации деятельности всех служб Центра, школы, общественности по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних воспитанников, случаи  нарушения Устава МБУ  Центр «Аистёнок».

В МБУ сформировались традиции взаимодействия с ОДН, мероприятия по розыску воспитанников;

  • проведение профилактических бесед;
  • приглашение на традиционные праздники, патрулирование ;
  • совместные субботники по благоустройству Центра и его территории,
  • традиционная «Зарница» в Казачьем корпусе г. Челябинска и другие.

В группах проводятся тематические занятия по профилактике правонарушений несовершеннолетних, контроль занятости воспитанников в кружках, посещаемости в школе, результатов итоговой аттестации по триместрам и текущей успеваемости .

100% воспитанников  посещают кружки и секции различной направленности в Центре, 30% вне его.

Таким образом, в МБУ «Аистёнок» сложилась и эффективно работает система деятельности по профилактике безнадзорности правонарушений, защиты прав несовершеннолетних, охватывающая всю образовательную инфраструктуру.

Задачи на 2017 учебный год

1.Формировать культуру безопасного поведения у воспитанников

  1. Повышать правовую культуру воспитанников
  2. Формировать культуру экономического поведения
  3. Продолжить работу по профилактике социальных патологий у воспитанников.
  4. Укреплять связи с учреждениями социума.
  5. Содействовать формированию портфолио достижений воспитанников.
  6. Пополнить комплект документов-рекомендаций «Памятка выпускнику»

III. Задачи развития социально-педагогической системы МБУ Центр  «Аистёнок» в 2017 году

1.Обеспечить  процесс дальнейшей модернизации  социально-педагогческой  системы МБУ Центр «Аистёнок» как инструмента интеллектуального и социального развития    воспитанников:

  • повысить  качества предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания, поддержка инновационного характера образования в дополнительном  образовании и социального обслуживания;
  • развитие партнерских отношений с представителями науки, бизнеса, общественных организаций и объединений, СМИ и др. на   договорной основе в;

2.Обеспечить дальнейшее совершенствование системы межведомственного взаимодействия в создании благоприятных условий для и развития детей ухода  пребывания детей, оставшихся без попечения родителей.

  1. Повышать уровень социальной компетенции воспитанников детского дома.

4.Повышать эффективность работы по устройству  воспитанников в семьи граждан.

5.Развивать систему постинтернатного сопровождения выпускников МБУ Центр «Аистёнок» детского дома.

6.Соблюдать требования САН ПиН 2.4.32.59.-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

  1. Повышать уровень профессиональной квалификации работников учреждения социального обслуживания для детей, оставшихся без попечения родителей.

8.Продолжить работу по приведению программно-методического комплекса для обеспечения дополнительного образования воспитанников в соответствие требованиям «Закона об образовании».

Дата публикации: 19.07.2016

Comments are closed.