Вопрос: В каком Законе РФ прописаны социальные гарантии выпускников детских домов
Социальные гарантии выпускников детских домов прописаны в Федеральном законе «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 25.12.2018) Настоящий Федеральный закон определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя.
Вопрос: Какие существуют дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей?
Право на обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования без взимания платы. Право на получение второго начального профессионального образования без взимания платы. Право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии до окончания образовательного учреждения, в т.ч. после 23 лет, при условии, что это очная форма обучения в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Право на повышенную стипендию, размер которой увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении. Право на выплату 100% заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики. Право на ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии за счет средств, выделенных образовательным учреждениям из соответствующих бюджетов. Право на бесплатное питание и проживание на период своего пребывания в образовательном учреждении. Выпускники-сироты всех типов образовательных учреждений приезжающие в эти образовательные учреждения в каникулярное время, выходные и праздничные дни, по решению Совета образовательного учреждения могут зачисляться на бесплатное питание и проживание на период своего пребывания в данном образовательном учреждении. Право на сохранение полного государственного обеспечение и выплату стипендии студентам-сиротам при предоставлении академического отпуска по медицинским показаниям. При этом образовательное учреждение содействует организации лечения студента. Право на бесплатный проезд на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатный проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы. Право на обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием по нормам, утверждаемым в соответствии с законодательством, а так же право на выплату единовременного денежного пособия в сумме не менее 500 рублей. По желанию выпускника ему может быть выдана денежная компенсация в размерах, необходимых для их приобретения, или перечислена указанная компенсация в качестве вклада на имя выпускника в учреждение Сберегательного банка РФ. Право на бесплатное медицинское обслуживание и оперативное лечение в любом государственном и муниципальном лечебно-профилактическом учреждении, в том числе проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров. Право на предоставление путевки в школьные и студенческие спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, в санаторно-курортные учреждения при наличии медицинских показаний, а также оплачивается проезд к месту лечения и обратно. Сироты, имеющие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. — Дети-сироты, не имеющие закрепленного жилого помещения имеют право на обеспечение органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, но не более 33 кв.м — для одиноко проживающих детей-сирот. Нижняя граница нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальных образованиях, как правило, установлена на уровне не менее 12 кв.м на человека. Жилплощадь предоставляется однократно по договору социального найма. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, ищущим работу впервые зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в Челябинской области, ведется профориентационная работа, профессиональная подготовка и трудоустройство лиц. Работникам – детям-сиротам, высвобождаемым (т.е. увольняемым) из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата предоставляется право на обеспечение за счет средств работодателя необходимым профессиональным обучением с последующим трудоустройством в данной или другой организациях. Право на внеконкурсный прием при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования.
Вопросы, которые часто задают члены семей, состоящих на учете в отделении Профилактики социального сиротства:
Вопрос. Как получить государственную социальную помощь: куда нужно обращаться и с какими документами?
Государственная социальная помощь назначается на основании заявления, в котором указываются сведения о составе семьи и ее доходах за три месяца до месяца обращения за государственной социальной помощью, к заявлению прикладываются копии и оригиналы документов (например, паспорт, свидетельство и др.). Заявление подается в управление социальной защиты населения или в комплексный центр социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания (подтверждается документом о регистрации) малоимущей семьи. При обращении за государственной социальной помощью по месту пребывания заявитель, не имеющий регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, дополнительно представляет документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации.
Вопрос. Что такое социальный контракт: куда обращаться и какие документы необходимы?
Социальный контракт – это соглашение, которое заключается органами соцзащиты с гражданами и семьями, доход которых по независящим от них причинам ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. По этому соглашению орган социальной защиты населения обязуется оказать государственную социальную помощь, в том числе социальные услуги, денежную выплату, необходимые товары, а получатели помощи берут на себя определенные обязательства, например: пройти переобучение, трудоустроиться, развивать собственное дело. Размер государственной социальной помощи на основании социального контракта составляет не более 250000,00 рублей в год. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется не чаще одного раза в 5 лет. Оказание социальной помощи на основании социального контракта предусмотрено на реализацию следующих целей: 1. поиск работы; 2. получение дополнительного профессионального образования; 3. открытие бизнеса (регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого); 4. приобретение товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов. Комплексные центры социального обслуживания населения города Челябинска с целью оказания социальной помощи на основании социального контракта осуществляют прием следующих документов: • заявление о предоставлении государственной помощи на имя председателя; • копия документа, удостоверяющего личность заявителя; • копия свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей) (для граждан, имеющих детей); • документы, подтверждающие доход семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние три месяца, либо документы, подтверждающие отсутствие дохода; • копия договора о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании с образовательной организацией, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, с указанием периода обучения и стоимости обучения либо письмо от указанной образовательной организации о периоде и стоимости обучения по основным программам профессионального обучения или дополнительным профессиональным программам (для граждан, подающих заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования); • бизнес-план (для граждан, подающих заявление о предоставлении государственной помощи на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности или содействие самозанятости). За оказанием помощи на основании социального контракта необходимо обращаться в Муниципальное бюджетное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения по Центральному району города Челябинска» по адресу: г. Челябинск, ул. Лесопарковая, д.13, тел. 265 64 89.
Вопрос. Бесплатные кружки в Центральном районе для детей: какие адреса и как проходит зачисление?
Бесплатные кружки для детей в Челябинске еще остались, причем их много. Самым известным среди челябинцев детским объединением остается Дворец пионеров на Алом поле. Каждый год здесь бесплатно обучают около пяти тысяч детей. Они рисуют, поют и танцуют, занимаются робототехникой, спортом, шьют игрушки, одежду… Дворец — старейшая фабрика детской занятости и досуга. Зачисление идет по записи: Обычно запись детей ведется на сайте, но можно подойти во Дворец и записаться у администраторов. Мы приводим адреса самых крупных объединений по Центральному району Челябинска: 1 — Дворец пионеров и школьников имени Крупской, Свердловский проспект, 59, административный корпус Тел. приемной комиссии 217-99-31. www.chel-dpsh.ru 2 — Центр внешкольной работы «Истоки» Ул. Клары Цеткин, д. 13, тел. 727-76-67. www.истоки74.ру 3 — Образовательно-досуговый центр «Креатив» Ул. Пушкина, 48, тел. 263-51-73. www.kreativcentr.ru 4 – также имеются бесплатные кружки в школах Центрального района г. Челябинска
Вопрос.Как повысить учебную мотивацию ребенка?
Вопрос при всей его, казалось — бы простоте, достаточно ёмкий. На мотивацию ребенка к учёбе оказывают влияние многие факторы: — взаимоотношения в семье; — взаимоотношения с одноклассниками; — взаимоотношения с учителями; — индивидуально – психологические особенности ребенка; — состояние здоровья ребенка; — возрастные особенности ребенка, так называемые «Задачи возраста»; — организация режима труда и отдыха; — способы осуществления системы поощрений и наказаний в семье; — и пр. В каждом случае важно разбираться индивидуально.
Вопрос. Как научить ребенка понимать слово «нет» и выполнять то, что нужно с первого раза?
Если честно, мне ни разу не встречался ребенок, понимающий все с первого раза. Важно понимать, что во взаимоотношениях с ребенком, родитель – взрослый человек и обладает большим жизненным опытом и сформированной нервной системой. А соответственно сможет объяснить, что нет-это нет. Ваш отказ должен быть твердым, но не жестким, уверенным, но не категоричным. С сохранением уважения к личности растущего человечка. С подробным объяснением причины отказа, без авторитаризма: «Я сказала нельзя, значит нельзя»! Так как любое проявление насилия, может вызвать у ребенка с сильным типом нервной системы еще большее сопротивление. А в случае, если ваш ребенок обладает повышенной чувствительностью нервной системы, то проявление жесткости может спровоцировать замкнутость и привести к развитию тревоги. Если применять техники жестких отказов систематически, то впоследствии это может привести к невротизации личности. Важно понимать, что умение принимать отказ, формируется систематическими повторениями. Если сегодня это можно, а завтра нельзя, то у ребенка не будет четких представлений о границе контакта. Кроме того, членам семьи необходимо договориться между собой, что разрешено, а что под запретом. Чтобы педагогические взгляды на ограничения ребенка не расходились во мнении. Так как, если папа разрешает, а мама запрещает, то ребенок не понимает как же правильно, что вызывает у него тревогу, а впоследствии может привести к манипулятивному поведению детей. Берегите себя и своих деток! С уважением, психолог Наталья Щеголеватая. Подробнее можно прочитать ЗДЕСЬ