Психолог отделения проводит консультации по вопросам:

  • Детско-родительских отношений;
  • Межличностных взаимоотношений;
  • Воспитание детей;
  • Адаптация к школе/детскому саду;
  • Зависимости;
  • Работа с горем.

Формы работы:

  • Арт-терапия;
  • Консультирование;
  • Групповые занятия;
  • Супервизии.

         Психологическое консультирование (counselling) – это внелечебная психологическая помощь, оказываемая специалистами здоровым людям с целью коррекции отношений и повышения качества жизни.

         Цели психологического консультирования:

• способствовать изменению поведения;

• развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с новыми жизненными обстоятельствами;

• обеспечивать эффективное принятие жизненно важных решений;

• развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения;

• облегчать реализацию и повышение потенциала личности.

         Специфические черты психологического консультирования:

– консультирование ориентировано на клинически здоровую личность (это люди, имеющие в повседневной жизни психологические трудности и проблемы, жалобы невротического характера, а также люди, чувствующие себя хорошо, однако ставящие перед собой цель дальнейшего развития личности);

– консультирование ориентировано на здоровые стороны личности независимо от степени нарушения;

– консультирование чаще ориентируется на настоящее и будущее клиентов;

– консультирование обычно ориентируется на краткосрочную помощь;

– консультирование ориентируется на проблемы, возникающие во взаимодействии личности и среды;

– в консультировании акцентируется ценностное участие консультанта, хотя отклоняется навязывание ценностей клиентам;

– консультирование направлено на изменение поведения и развитие личности клиента.

Основные положения консультирования:

• помогать человеку выбирать и действовать по собственному усмотрению;

• помогает обучаться новому поведению;

• способствует развитию личности;

• акцентирует внимание на ответственности клиента;

• формируется «конструктивное взаимодействие» между клиентом и консультантом.