В настоящее время, обучая воспитанников основам кулинарного мастерства, воспитатель обращает особое внимание вопросам семейного воспитания. Большое значение придается проблеме воспитания и обучения детей с ментальной недостаточностью, поскольку детям, оставшимся без семейного попечения, порой трудно представить, какие роли исполняют в семье мамы и папы.
Ребята завели свои собственные кулинарные копилки. В ходе беседы педагог поясняет, что в каждой семье есть свои пищевые традиции, рассказывает о том, что можно сделать, чтобы семейные традиции укреплялись. Воспитатель не случайно помогает своим воспитанникам пополнять эти кулинарные копилки, превращая их в семейную ценность. Педагог рассказывает ребятам о том, как можно в семье подготовить праздничный стол, как порадовать вкусными угощениями и приятными сюрпризами, о . роли мамы и папы, о создании благоприятного климата в семье, об организации ежедневного питания.
Воспитатель поощряет девочек к активному участию в совместном приготовлении блинов, а мальчикам объясняет как стать помощником на кухне и в домашнем хозяйстве. Такие занятия дают ребятам прекрасную подготовку к будущей самостоятельной жизни. Сегодня, по окончании работы, все с удовольствием в дружной атмосфере пили чай со свежеиспеченными, ароматными блинами и делились приятными впечатлениями.