Калейдоскоп событий «Развиваем и воспитываем вместе»

Проверяем результаты

В Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Аистёнок» завершилась   очередная плановая диагностика, направленная на выявление суицидальных намерений, уровня тревожности и агрессивности. Диагностику прошли 34 воспитанника, это автоматизированные клинические тесты, апробированные с высокой валидностью. По итогам диагностики составлена аналитическая справка. В конце 2023 года уровень агрессии и тревожности снизился в среднем на 10%. Это хороший показатель, учитывая пиковое время (осень) и психологическую специфику воспитанников. Необходимо заметить, что у воспитанников центра наблюдается стабильный эмоциональный фон и предыдущие показатели радовали, но снижение завышенных показателей всегда является, как результатом работы с детьми специалистов, так и общим уровнем атмосферы в учреждении.

Развиваем с раннего детства

В Центре Аистёнок» отдельное внимание уделяется развитию воспитанников. Развитие осуществляется специалистами учреждения. Детям помогают развивать эмоциональный интеллект, внимание, память и другие мнемические, перцептивные процессы. Особенно тянутся к занятиям младшие воспитанники, им нравится познавать и процесс игры. Очередное занятие прошло по предметным картинкам. Обобщение даётся детям легче, чем сравнение, а составь рассказ по картинке – это их любимое задание.

Арт-терапия на службе психологов

Как известно, творчество помогает выразить человеку чувства и эмоции.  В таком ключе и работает психологическое направление арт – терапия – высвобождение и трансформация чувств. Негативные ситуации бывают у всех, в том числе и совсем маленьких детей.  Помощь в трансформации негативных чувств также пригодится всем. Не совсем обязательно уметь рисовать или следовать специальной технике, достаточно взять чистый лист, краски, карандаши и начать рисовать то, что гнетёт или печалит, а потом придать этому позитивный образ, а можно оставить, как есть. Пусть на бумаге останутся негативные эмоции в виде тёмных пятен или других элементов, а в душе воцарится покой. Можно следом или через некоторое время снова взяться за краски и кисти и нарисовать своё актуальное состояние. Воспитанников центра «Аистёнок» уговаривать рисовать не приходится. Работа с психологическим состоянием детей ведётся педагогом  — психологом. На рисунках ниже представлены два состояния маленькой девочки. Отметим, что к концу занятия она уже широко улыбалась.