Помогаем детям все вместе

Второй год в центре «Аистёнок» работает проект Благотворительного фонда «2020» «Наставничество». В чём мы видим значимость, важность реализации проекта Наставничество»?

Наши ребята-«подранки», раненые равнодушием, а порою предательством и жестокостью родителей, отсутствием элементарной  сформированности социальных навыков и навыков общения. Когда мы работаем с группой ребят, в целях коррекции поведения, отношений-это не всегда приводит к необходимому и быстрому результату. Многие ребята боятся открыться, проявляют некоторое недоверие или усматривают завышенные к нему требования. Проект позволяет обеспечить индивидуальный подход, который, конечно, дает более быстрые результаты, а применяемые индивидуальные практики сближают ребенка и наставника, вселяют в него уверенность.

 Как только у воспитанника центра появляется человек, готовый стать ему другом, взрослым советчиком, по нашим наблюдениям, ребенок начинает меняться: меняется его эмоциональное состояние. Ребенок, у которого есть наставник, становится более уверенным в себе, становятся общительнее, начинает активно проявлять инициативу. Наличие «своего» взрослого поднимает статус ребенка. Благодаря этому, они  начинают лучше учиться в школе, хотя наставник с ним и не занимается академической учебой: просто появляется уверенность в своих силах, подросток ощущает себя «крутым» Наставник-от слова «наставляет» на определенные ценности, указывает путь, ведет за собой, учит проявлять доверие,  защита именно его одного, того воспитанника, с которым удалось «сродниться». Говоря о пути, мы понимаем это в широком смысле этого слова: наблюдая и контактируя с ребенком изучить его особенности, найти индивидуальный подход в решении его проблем, вселить уверенность в себя, научить думать о будущей взрослой жизни, о профессии, о семье и многое другое.

Галина Синьчугова, директор Центра, анализируя результаты работы за время реализации проекта «Наставничество», отмечает: «Мы благодарим наставников за поддержку в воспитании детей, оставшихся без попечения родителей, которые  по-матерински и как верные друзья помогают нам открывать детям глаза, на то, что хороших людей, на жизненный опыт которых можно опереться, гораздо больше. Главное, научиться взаимодействовать с ними во взрослой самостоятельной жизни, перенять успешные практики, научиться отличать добро от опасности, суметь построить маршрут самостоятельной жизни».